В повседневной жизни понятие «корпоративный сайт» подразумевает сайт компании, страницы которого содержат детальную информацию о товарах и услугах (по аналогии с сайтами визитками), имеют страницы отзывов, вопросов-ответов, некую базу знаний в виде статей, публикаций, расположение филиалов и офисов на карте с указанием контактных данных руководства и т.п. Но если копнуть глубже, можно понять истинные особенности таких решений.

Корпоративный клиент предъявляет несколько иные требования к внешнему виду веб-сайта и к интерактивным механизмам. Корпоративные веб-сайты чаще всего ориентированы на корпоративных клиентов и партнеров. Для этого на корпоративном сайте всегда есть форма регистрации/входа пользователей, а администратор имеет возможность управлять правами таких пользователей.

Корпоративный сайт - имидж компании

Обмен актуальной информацией между клиентом и компанией особенно важен для крупных фирм. Такие решения включают графический дизайн, систему управления контентом, функционал для оперативного обмена информацией между клиентами, партнерами, инвесторами, сотрудниками компании. При создании корпоративного сайта учитываются защищенные разделы, оснащенные механизмом авторизации и уровнями доступа. Такие разделы могут являться базой даных для посетителей сайта, представлять собой:

  • удобный архив прошлых заказов, сделок
  • тендеров для клиентов, которые подписали соответствующее соглашение с компанией
  • содержать информацию о скидках
  • партнерские предложения и другие данные, не предназначенные для широкого круга пользователей

Интеграция корпоративных сайтов с другими системами

Связь сайта с корпоративной БД

Связь сайта с корпоративной БД

Поддержка отношений с клиентами может быть реализована путем «ручного» обновления конкретной информации на сайте или путем интеграции с внешними системами.

Корпоративные базы данных содержат актуальные данные и обновляются внутри таких систем. На практике сайты в связке с корпоративными базами могут сообщать клиенту:

  • транзакции, платежи
  • статус заказа
  • историю закупок, активности
  • местоположение его посылки
  • актуальные цены на товары и их остатки на складах
  • финансовые отчеты
  • и многое другое

Создание корпоративного сайта

Этапы разработки сайта
  • при разработке корпоративного сайта стоит сакцентировать внимание на удобство (юзабилити) для клиента при работе в личном кабинете, а именно вывод даных на любых устройствах (планшеты, смартфоны), скорость перехода в нужный раздел, избегая лишних кликов и мн.др.
  • испольвание шаблона для разработки корпоративного сайта или разработка уникального дизайна клиентской части, где продуманы все элементы интерфейса
  • програмная часть обычно пишеться програмистами с нуля, так как большинство таких решений уникальны и как правило не имеют аналогов.

Часто в роли корпоративных баз даных выступает 1С,CRM или другие системы, не имеющие доступ из интернета. Согласитесь, что актуальная и свежая информация на сайте повышает репутацию компании, вызывает доверие клиента, а при автоматизированном обновлении не требует контроля и временных затрат сотрудников. При этом очевидным фактором является удобство для клиентов и сотрудников, так как, находясь в дороге или командировке, всегда есть доступ к нужным данным с помощью мобильных устройств и при наличии интернета.

Обслуживание корпоративных клиентов

Обслуживание клиентов
через корпоративные сайты

Обслуживание клиентов, предоставляемое через формы и таблицы на веб-сайтах - это способ значительно сократить время обслуживания клиентов и расходы на службу поддержки. В рамках таких «виртуальных офисов» могут быть обработаны и реализованы: запросы, жалобы, постоянное обслуживание клиентов.

Интеграция CRM и систем документооборота с веб-сайтами является существенным и удобным решением для подрядчиков и компаний как среднего размера, а не только для крупных корпораций.